В вашей корзине
476 товаров

Безопасные «антипрокольные» шины Runflat: ни гвоздя, ни жезла

04.10.2012

Безопасные «антипрокольные» шины Runflat: ни гвоздя, ни жезла

В автомобильном деле безопасность уже давно является приоритетным направлением, занимая одну ступень в иерархической лестнице с комфортом и находясь значительно выше экологичности, например. Причем, конструкторы хотели бы, чтобы безопасными были и корпус машины, и ее наполнение, и различные составляющие. Одной из них выступают шины Runflat, объединяющие два понятия: надежность (читай — безопасность) и удобство (в этом случае не путать с комфортом).

Безопасные шины Runflat: в чем смысл?

Кстати, новинкой этот продукт не назовешь. Такие авторитетные автомобильные журналы, как OAMTC, Quattroruote, Auto Motor und Sport, За Рулем и другие, начиная с 2002 г., представили читателям множество обзоров и тестов шин Runflat. И до сих пор эта технология держит занятые годы назад позиции. Это говорит о многом.

Итак, что шины Ранфлет собой представляют? В вольном переводе название технологии звучит как «езда на спущенных шинах». Автомобилю с такими покрышками не страшны проколы и порезы.

Теперь у водителя, пробившего колесо, отсутствует необходимость немедленной замены. Он спокойно продолжает движение, практически не чувствуя никаких изменений.

Безусловно, это дает шинам Runflat определенные преимущества. Но о них позже.

Технология Runflat: инновации на службе человека

Что делает водитель, проколов колесо? Он вынужден немедленно прекратить движение и заняться установлением запаски. Может он этого не делать? Безусловно, может. Только хватит шины на несколько километров, после чего ремонт уже не понадобится. Кроме того, погнется не только диск, но и основание колеса.

Это описание ситуации, которая произошла на низкой скорости. При более высоком показателе на спидометре потеря давления в шине может закончиться трагически. Автомобиль теряет управление со всеми вытекающими отсюда опасными последствиями.

Идея шин Runflat такова, что они выручают шофера в обоих случаях. Как?

Их сильной стороной являются:

  • Усиленное бортовое кольцо (оно шире и крепче, чем у стандартных изделий). Во многом за счет этого шины Runflat удерживаются на диске и позволяют автомобилю продолжать движение даже после полной потери давления;
  • Боковина шины имеет усиленный теплостойкий состав и обладает повышенной эластичностью;
  • Каркас также имеет усилители;
  • Не только боковина, но и вся резина Runflat теплостойкая.

Т.е., говоря проще, машина при спуске шины не садится на диск, а удерживается боковыми частями. Следует обратить внимание, что функция выполняется на любой скорости. Поэтому шины Runflat и называются безопасными.

С этим разобрались. Идем, т.е. едем, дальше.

Технология Runflat: требования, предъявляемые к транспортному средству

Водитель не каждого автомобиля сможет повысить безопасность своего движения, поставив на машину резину Runflat. Точнее, использовать технологичные шины он может, но сделает этим только хуже.

Дело в том, что преимущества шин Ранфлет в простом автомобиле превращаются в угрожающие недостатки. Ведь благодаря этим покрышкам прокол происходит незаметно для шофера. И если автомобиль не оснащен системами оповещения, то водитель и не подумает скорректировать стиль и темп вождения, а это необходимо.

Поэтому к автомобилям, на которые устанавливаются шины Ранфлет, предъявляются следующие требования:

  • Обязательное наличие системы контроля давления в шинах TMPS. Не все знают, что она бывает двух видов. Первый из них — более экономный вариант. Система не измеряет давление в шинах, но анализирует его на основании данных, поступающих с ABSESP. Второй вид подразумевает наличие в клапанах шин сенсорных датчиков;
  • Кроме TMPS у автомобиля должна быть система курсовой устойчивости ESP.

Интересные выводы опубликовал журнал Auto Express, проведя очередные тесты. Оказалось, что безопасные шины Runflat не только не стоит устанавливать на простые автомобили, но и наоборот. Т.е., если производитель рекомендует ставить на автомобиль резину Runflat, то, нарушив это предписание, водитель существенно ухудшает устойчивость и управляемость транспортного средства.

Чуть выше уже было упомянуто об ограничениях в случае прокола колеса. В связи с этим необходимо ответить на следующие вопросы:

Сколько может проехать автомобиль после прокола?

В зависимости от производителя шин Runflat, загруженности машины и еще некоторых факторов, транспортное средство в совершенно нормальном режиме может покрыть расстояние от 50 до 150 км.

Какой скорости должен придерживаться водитель, проколов резину Runflat?

Вообще, чем меньше, тем лучше. А если по сути, то стрелка спидометра не должна заходить за отметку в 80 кмч.

Преимущества шин Ранфлет

В принципе, с этим уже почти разобрались. Но помимо безопасности, такое решение имеет еще ряд плюсов. К примеру, удобство. Ведь известно, что проколы случаются в самое неподходящее время. Теперь человек, спешащий на важную встречу, не опоздает, т.к. спокойно продолжит движение.

Замена колеса — дело нехитрое, занимающее от силы 15 минут? Что ж, с этим можно согласиться. Но что делать, если пробило сразу 2 колеса? Или 3? Такие случаи нередки.

Кроме того, менять колесо при минус 20, в дождь — процедура не из приятных. А на трассе ночью — так это еще и опасно.

И рассматриваемые покрышки помогают этого избежать.

Недостатки резины Runflat

Об этом тоже уже было замечено вскользь (на простой автомобиль такие шины не устанавливаются). Главная ошибка водителей, использующих шины Runflat, заключается в том, что они не возят с собой запаску, разгружая таким образом багажник.

Вроде бы все логично. Зачем нужно дополнительное колесо, если работает «антипрокольная» технология? Но что делать, если прокол все же произошел, и случилось это на трассе, когда до населенного пункта еще ехать и ехать? А городок маленький, может там и вовсе шиномонтажа нет.

Кстати, это тоже минус. Шиномонтаж для работы с такими шинами должен быть оснащен соответствующим оборудованием. Правда, не совсем верно считать это недостатком. Хороший хозяин только в современном сервисе и обслуживает свою машину.

Следующий момент — резина Runflat тяжелее обычной, что сказывается на комфорте при езде. Этот минус также под вопросом. Специалисты утверждают, что заметить разницу может только тот, кто целенаправленно ее ищет. А незаинтересованный водитель дискомфорта не ощутит.

Ремонт шин зависит от производителя. Некоторые экземпляры ремонту не подлежат. Если же это не так, то «исцелить» можно только проекторную часть.

Что касается производителей, то выбор у клиента огромен. Курс на безопасность на дорогах держат как компании, выпускающие колеса, так и автоконцерны. К примеру, BMWвсе свои новые модели оснащает шинами Runflat. Нужно учесть, что наименования отличаются у производителей:

  • Goodyear RunOnFlat
  • Dunlop ROF
  • Bridgestone RFT
  • Michelin ZP
  • Continental SSR
  • Nokian Run Flat
  • Yokohama ZPS.

Что имеем в итоге обзора? Преимуществ у шин Runflat достаточно много и все они существенны. А недостатки получаются не такими уж и недостатками. Да, цена. Она на 20-30% выше, чем на обычные покрышки.

Но в данном случае стоимость увеличена по конкретным причинам, которые заключаются в повышенной безопасности и возможности контролировать ЛЮБУЮ ситуацию на дороге. Поэтому покупатель не переплачивает, а получает дополнительные преимущества.



Поставщики