В вашей корзине
476 товаров

Износ шин

04.12.2012

Износ шин

Повышенный износ шин и давление воздуха

Предупреждение раннего износа шин безусловно необходимо, что позволяет обеспечить более высокие условия безопасности при использовании шин. Все шины, вышедшие из эксплуатации, класифицируются по двум категориям: с нормальным и с преждевременным износом (разрушением). Правильная эксплуатация шин — одно из условий увеличения срока службы.

Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах провоцирует износ и влечет за собой перегрузку для них. Материал, из которых сделана шина, не являются безусловно герметичным. Кроме этого на утечку давления может влиять дефект или «недоворот» золотника вентиля. Протекторы шины с пониженным внутренним давлением более деформированы при сильном торможении или резком увеличении скорости автомобиля, также увеличивается трение в боковинах покрышки и напряжение на ободы — все это приводит к деформации диска и кольцевому излому покрышки. Есть еще минусы — повышается расход топлива и ухудшается управляемость машины.

Повышенное давление оказывает тоже немалое воздействие и снижает срок службы резины. Также как и в случае с пониженным давлением происходит разрушение корда, так как возрастает напряжение в каркасе. При ударе с крупным препяствием ( каменный выступ, яма ) происходит крестообразны разрыв каркаса шины, после чего шина не подлежит восстановлению. При нормальном давлении износ протектора в отличие от предыдущих вариантов распределяется равномерно. При увеличении или снижении давления наблюдается неравномерное распределение нагрузок по всей ширине шин. В первом случае страдает центральная часть протектора, во втором — боковые стороны протектора.

Среди прочих вариантов износа шин — превышение грузоподъемности, крен автомобиля, спортивный стиль вождения, резкие торможения и пробуксовки, недооценка скоростного режима и качества покрытия дороги. Все это ведет к износу шин и к их разрушению. Естественно, это может быть небезопасным. Так, например при перекачке колеса и при наличии деформации бортового кольца может произойти самопроизвольная размонтировка колеса во время движения. Поэтому здесь может быть только один совет — следите за давлением шин и обращайте внимание на вид ваших покрышек.

Нерегулярное техобслуживание и ремонт шин

Чтобы продлить срок службы шин, за ними надо следить. Нерегулярное техобслуживание и редкий ремонт способствуют более быстрому разрушению и износу покрышек. В протекторе со временем набиваются мелкие предметы — небольшие камни, стекло, частицы металла — которые затем, проникая глубже вовнутрь, разрушают резину и ткань покрышки, образуя еще более широкие и глубокие трещины. Более скорому процессу износа может способствовать грязь на дорогах и повышенная влажность. Своевременная чистка протектора и ремонт мелких проколов, порезов и трещин на ранних стадиях может предовратить ускоренное разрушение резины.

Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля. Дисбаланс колес

Неправильная установка передних колес становится частой причиной сокращения срока службы покрышек. Отклонение от нормы развала передних колес приводит к одностороннему износу протектора, а при нарушении нормального схождения — к повышенному износу краёв протектора. Играют роль в износе шин и степень изношенности тормозного барабана, люфт в рулевом управлении, перекосы осей, слабая затяжка колесных болтов, изношенность деталей и узлов поворота и рулевого управления, вибрация и биение колеса.

Нарушение правил демонтажа и монтажа шин

Неграммотная работа по монтажу и демонтажу шин становится причиной разрушения шин. Это может быть из-за неисправного или нестандартного монтажного инструмента, при несоблюдении чистоты в мастерской, монтаж шин на деформированные диски.



Поставщики